Как воспитывали детей в ведическом обществе?

Родители сильно любили своих детей. А что обычно хочет родитель? Он хочет для своего ребенка самого лучшего. Поэтому обычно дети учились в семье. Самым главным учителем для ребенка был родитель. Веды говорили: «Не становись родителем, если ты не можешь воспитать своего ребенка так, чтобы он больше никогда не рождался и не страдал в этом мире». То есть научи его таким принципам, чтобы он стал чистым человеком и достиг освобождения. Не то, чтобы там говорилось, что не надо становиться родителем. Нет, надо, но просто становись вот таким родителем. Поэтому ты сам должен жить по таким принципам, потому что ребенок будет тебя копировать. И родители учили своих детей дома. В основном было домашнее образование. Девочки уж точно были дома. Их учили всем премудростям. Мальчики тоже учились дома. Отец передавал ему свое ремесло, свое умение. Но суперлюдей, у которых были очень особые качества, отдавали в «спецназ». «Спецназ» на санскрите – «гурукула» (дом гуру). Их отдавали в специальные учреждения, где о них заботились люди, которые их любили больше, чем родители. Это были чистые брахманы, чистые духовные люди. Они воспитывали этих талантливых, чистых детей, у которых были особые возможности, способности, так, чтобы они могли взять ответственность в социуме и заботиться о других людях. Такие дети, когда вырастали, становились правителями, брали ответственность за поддержание экономики. Этому всему их учили в гурукуле.

Обычные же дети учились дома. И родители очень заботились о том, чтобы ребенок развивался в нужном направлении. Они определяли, чем будет заниматься ребенок в жизни, проводя интересную церемонию. Перед ребенком, который еще не умел говорить, родители ставили разные предметы, которые связаны с какой-то профессией, и говорили ему: «Что тебе нравится, туда ползи». И ребенок не соображает, куда ползти. Он же не знает, что это такое, он не слышал об этом, не видел этого, у него нет никаких представлений об этих вещах, у него есть просто одно понимание: нравится. И откуда это взялось? С прошлой жизни. В прошлой жизни он чем-то занимался. Он уже не помнит чем, но что-то ему нравится. И он полз к тому предмету, который ему нравится. Таким образом родители понимали, в каком направлении его можно развивать. То есть вот так они заботились о детях.

Как на практике это сделать сейчас, в нашей жизни? Во-первых, родители могут показывать пример праведной жизни. Во-вторых, можно выбрать школу, в которой больше проявлены принципы чистоты. Например, есть воскресные школы. Или в нашем проекте «Большой ведический практикум» мы для детей сделали компьютерную игру – квест. И в этой игре они общаются друг с другом, у них есть команды, и при этом им там прививаются хорошие принципы: дружба, надежность, забота о других. И так, в форме игры, они могут учиться этим правильным принципам.

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=512